Кошелек Януковича украл бренд Forbes

0

Кошелек Януковича украл бренд Forbes
Кошелек Януковича украл бренд Forbes

Отсанкционированный Сергей Курченко пользуется интеллектуальной собственностью вопреки ее владельцам и американскому правосудию

Арбитражный суд Международного центра разрешения споров в Нью-Йорке (International Center for Dispute Resolution – the Arbitration Tribunal) встал на сторону Forbes Media и запретил украинской компании United Media Holdings (UMH) использовать бренд журнала Forbes. Об этом рассказала представитель Forbes Media Миа Карбонелл. По ее словам, 20 апреля суд принял окончательное решение о запрете использования компанией Курченко товарного знака Forbes в печати, интернете или мобильных приложениях. Редакции «Forbes Украина», как следует из сообщения на ее официальной странице в Facebook, известно о решении суда. 

Решение об отзыве лицензионного соглашения у UMH, которое позволяло издавать Forbes на украинском языке, принято из-за цензуры и вмешательства UMH в редакционную политику, что не соотносится с основными принципами журналистики, уточнила Карбонелл. По мнению суда, Forbes Media поступила «разумно и благородно», разорвав соглашение. В решении суд ссылается на нарушение UMH редакционных принципов, прописанных в лицензионном соглашении, а также на то, что «UMH не удалось сохранить целостность и независимость редакции «Forbes Украина», говорит Карбонелл. 

Журнал Forbes издается на Украине с 2011 г. Лицензию на его издание получила UMH, которой на тот момент владел украинский предприниматель Борис Ложкин - ныне глава администрации президента Петра Порошенко. Летом 2013 г. группу UMH выкупила компания «Ветэк» украинского предпринимателя Сергея Курченко, связанного с экс-президентом Украины Виктором Януковичем. Через некоторое время после сделки главным редактором украинской версии журнала стал бывший главный редактор «Газеты.ру» Михаил Котов

В ноябре того же года украинский Forbes оказался в центре скандала – уволились 13 сотрудников редакции. Они пожаловались на введение цензуры. Сам Котов называл другую причину: журналисты были против слияния редакций журнала и его сайта, говорил тогда он. Котов назвал то увольнение «управленческой историей», не имеющей никакого отношения к информационной политике журнала. В сентябре 2015 г. его на посту главного редактора сменил Евгений Шпитко, которого на украинских сайтах посвященных медиа, называют "одним из птенцов шеф-редактора «Украинской правды» Алены Притулы". Перед тем, как расправить крылья и создать «Реальную экономику», Евгений почти 3,5 года (с мая 2008-го по октябрь 2011-го) был главным редактором «Экономической правды».. 

Forbes Media решила отозвать лицензию у украинского журнала еще в марте 2014 г. Представители компании посчитали, что ассоциация бренда Forbes с бизнесменом Курченко наносит репутационный ущерб компании. В августе американская компания объявила, что предпринимает все действия для отказа UMH в использовании бренда Forbes. Тогда же сайт Forbes.ua был заблокирован, но UMH запустила новый – по адресу forbes.net.ua. Кроме того, UMH продолжила выпускать и журнал после отзыва лицензии. 

UMH и на сей раз намерена проигнорировать решение суда. Редакция «Forbes Украина» продолжит выпускать издание под этим брендом, сказано в сообщении, опубликованном на странице «Forbes Украина» в Facebook. 

Редакция выпускала журнал, следуя высоким стандартам бренда Forbes и строго соблюдая требования лицензионного соглашения, отмечается в заявлении: «Мы считаем и считали недопустимыми цензуру и любое вмешательство в редакционную политику и уверяем своих читателей в том, что были абсолютно беспристрастными во время выполнения своей журналистской работы». По мнению издателей «Forbes Украина», решение нью-йоркского суда политизировано, так как конечный бенефициар UMH находится под американскими санкциями.

 
****

Forbes против UMH: будет ли выполнено решение суда в Украине


[..] В UMH на сообщение Forbes Media отреагировали сдержанно. "Издательский дом UMH на данный момент имеет все законные основания издавать Forbes Украина до признания любых решений иностранных судов на территории Украины", — сказано в официальном заявлении издателя.

При этом в холдинге опровергают наличие цензуры и усматривают в решении арбитража политический подтекст.

"Мы считаем и считали недопустимыми цензуру и любое вмешательство в редакционную политику и уверяем своих читателей в том, что были абсолютно беспристрастными во время выполнения своей журналистской работы... Мы также знаем, что в решении американского арбитража есть политическая составляющая — конечный бенефициар Издательского дома УМХ (Сергей Курченко. — Ред.) находится под американскими санкциями согласно списку, поданному Кабинетом министров Украины", — отметили в Forbes Украина.

Редакиця выяснила у юристов, есть ли у украинского издателя шансы сохранить права на выпуск журнала и какова вероятность имплементации решения американского суда в Украине.

Илларион Томаров, руководитель практики интеллектуальной собственности Astapov Lawyers, разъяснил: "Спорный домен forbes.ua "привязан" к украинской торговой марке № 60530, которой владеет Forbes LLC (Делавэр, США). Ее охрана распространяется на скромный перечень услуг — 42 класса, но для владения доменом это не имеет никакого значения. Кроме этой ТМ у Forbes LLC есть еще 6 торговых марок с этим словом, зарегистрированных для других классов товаров и услуг.

Очевидно, в лицензионном договоре с UMH имеется арбитражная оговорка, которая определяет местом рассмотрения споров именно Международный центр разрешения споров (Нью-Йорк, США) — это типично для американских компаний. Также можно предположить, что Forbes LLC оставил за собой право на одностороннее досрочное расторжение договора на таких необычных для украинской юрисдикции основаниях, как нарушение редакционных принципов.

Кроме этого, есть вероятность, что среди оснований для досрочного прекращения лицензионного договора правообладатель указал введение правительством США санкций против лицензиата.

Насколько известно из публичных заявлений UMH, они ссылались на факт оплаты за предоставление лицензии на ТМ Forbes до 2017 года, но не стоит путать оплату за надлежащее использование с мерами ответственности за ненадлежащее использование: одно другому не мешает.

Теперь Forbes LLC, получив решение в свою пользу, может обратиться в украинский суд по месту нахождения ответчика и, со ссылкой на Нью-Йоркскую конвенцию и Гражданский процессуальный кодекс Украины, требовать признания и исполнения решения арбитража.

Пока нет текста хотя бы резолютивной части решения, можно только предположить, что UMH запрещается использовать торговую марку, в том числе на сайте и в доменном имени, что означает угрозу для домена forbes.net.ua — UMH использует его для онлайн-версии Forbes."

[...]

Источникliga.net, РУСПРЕС

 


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Хроники большого дерибана: как Зиявудин Магомедов и Игорь Юсуфов аэропорт «Домодедово» делили / 16.11.2017
Хроники большого дерибана: как Зиявудин Магомедов и Игорь Юсуфов аэропорт «Домодедово» делили
В 2011 году Россия пережила очередное ужасное потрясение – теракт в аэропорту «Д… Подробнее
Ольга Сечина ушла к гламурному итальянцу / 15.11.2017
Ольга Сечина ушла к гламурному итальянцу
Францеско Провеццано дороже всей «Роснефти» Подробнее
Facebook отреагировал на дулю Хомутынника / 13.11.2017
Facebook отреагировал на дулю Хомутынника
Многих украинцев возмутили подобные действия Подробнее
Проворовавшийся девелопер Андрей Биржин взялся за строительство финансовой пирамиды / 09.11.2017
Проворовавшийся девелопер Андрей Биржин взялся за строительство финансовой пирамиды
Три года, согласно распоряжению главы государства, отведено российским девелопер… Подробнее
Наркожеребец Ключарев: «жидкий экстази», VIP-проститутки, оружие, Иванка Трамп и принцесса Йоркская / 09.11.2017
Наркожеребец Ключарев: «жидкий экстази», VIP-проститутки, оружие, Иванка Трамп и принцесса Йоркская
Британский шофер заснял групповые секс-трипы главы авиакомпании Red Wings Подробнее
Брат Ровшана Ленкоранского предложил турецкому мафиози 5 млн долларов за голову Гули / 09.11.2017
Брат Ровшана Ленкоранского предложил турецкому мафиози 5 млн долларов за голову Гули
Намика Джаниева задержали, когда он обсуждал с лидером турецкой группировки «Шир… Подробнее
Подчиненных Остапа Семерака поймали на браконьерстве / 06.11.2017
Подчиненных Остапа Семерака поймали на браконьерстве
"Природоохранители" организовали охоту на редких краснокнижных животных прямо на… Подробнее
Аудит выявил в Национальном авиационном университете нарушений на 104,1 млн / 04.11.2017
Аудит выявил в Национальном авиационном университете нарушений на 104,1 млн
В ходе ревизии в Национальном авиационном университете и его четырех структурных… Подробнее
"Властелин вкуса" Евгений Пригожин планирует задушить петербургские СМИ / 02.11.2017
"Властелин вкуса" Евгений Пригожин планирует задушить петербургские СМИ
«Кремлевский повар» Пригожин готов купить издания «Фонтанка» и «Деловой Петербур… Подробнее
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Где больше всего бандитов и коррупционеров?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте