Елизавета Осетинская: руководство РБК уволили за публикации о "панамском досье"

0

Елизавета Осетинская: руководство РБК уволили за публикации о "панамском досье"
Елизавета Осетинская: руководство РБК уволили за публикации о "панамском досье"

Увольнение руководства РБК напрямую связано с публикацией статей о "панамском досье", заявила журналистам The Financial Timesбывший шеф-редактор холдинга Елизавета Осетинская.

По ее словам, после публикации материалов она дала указание журналистам исследовать дело об офшорах друга президента России Владимира Путина Сергея Ролдугина. Эти публикации привлекли внимание читателей, что положительно сказалось на трафике сайта РБК, но они же и стали "красной тряпкой" для Кремля, следует из слов Осетинской.

Бывший директор РБК, вице-президент инвестгруппы "Онэксим" Дерк Сауэр в свою очередь сказал FT, что РБК "стало жертвой собственного успеха". По его словам, в России сейчас невозможна подобная расследовательская журналистика.

По данным источников газеты "Ведомости", причинами недовольства "на высшем уровне" стало расследование РБК о предполагаемой дочери президента РФ Катерине Тихоновой, о бизнес-интересах предполагаемого зятя главы государства Кирилла Шамалова и других приближенных Владимира Путина.

Фигуранты расследований часто жаловались на РБК в администрацию президента. Николай Молибог, Дерк Сауэр и сам Михаил Прохоров постоянно получали звонки оттуда с требованием сменить редакционную политику, утверждают собеседники "Ведомостей". При этом Сауэр пытался смягчить последствия таких напряженных моментов. Он рассказывал редакции о недовольстве чиновников, но никогда не просил отказаться от расследований, утверждают источники в РБК.

Последней каплей терпения Кремля стало панамское расследование. РБК не участвовал в нем напрямую, но публиковал на основе документов статьи на сайте, а также выпустил текст на первой странице газеты и сопроводил его фотографией Путина. Прохоров из-за этого получил несколько звонков из администрации президента, рассказали сотрудники РБК газете "Ведомости".

При этом в Кремле неоднократно заявляли об отсутствии давления на холдинг со стороны государства. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в последнее время Путин не встречался с владельцем группы "Онэксим", куда входит РБК, Михаилом Прохоровым. Кроме того, Песков опроверг сообщения прессы о том, что Кремль рекомендовал сменить собственников РБК.

Журналисты The Washington Post в материале об увольнении руководства РБК отмечают, что это издание добилось успеха в чем-то практически неслыханном в нынешней России: острых журналистских расследованиях и увеличении своей аудитории, говорится в статье.

"Путин никогда полностью не уничтожал независимую журналистику в России - он вытеснял ее. Он разрешал небольшим либеральным СМИ существовать - и почти все информагентства прибегали к предварительной самоцензуре - в то время как точка зрения Кремля доминировала в теленовостях, источнике информации для большинства людей. Когда какая-то организация или ее владелец бросали вызов Путину, вторгались в запрещенные "зоны" или получали слишком большую аудиторию, власти ее нейтрализовывали, зачастую убирая владельцев или редакторов", - говорится в материале, который цитируетInoPressa.

Обозреватель The New Yorker Маша Липман называет произошедшее с РБК "еще одним сильным ударом по свободе прессы в России". По ее словам, РБК - не только лучшее в России политическое СМИ, но и самое читаемое политическое издание.

В России остаются и другие СМИ, которые в первую очередь заботятся о журналистских стандартах, а не о том, как бы не прогневать Кремль. "Но каждое из них крайне уязвимо и знает об этом, а чем меньше их остается, тем уязвимее они становятся", - заключает Липман.

Напомним, медиахолдинг РБК 13 мая покинули шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор газеты РБК Максим Солюс, а также главный редактор информационного агентства РБК Роман Баданин. Генеральный директор РБК Николай Молибог заявил, что он и редакторы не сошлись во мнении о дальнейшем развитии компании. Вскоре после объявления об увольнении руководства 10 сотру

newsru.com


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Хроники большого дерибана: как Зиявудин Магомедов и Игорь Юсуфов аэропорт «Домодедово» делили / 16.11.2017
Хроники большого дерибана: как Зиявудин Магомедов и Игорь Юсуфов аэропорт «Домодедово» делили
В 2011 году Россия пережила очередное ужасное потрясение – теракт в аэропорту «Д… Подробнее
Ольга Сечина ушла к гламурному итальянцу / 15.11.2017
Ольга Сечина ушла к гламурному итальянцу
Францеско Провеццано дороже всей «Роснефти» Подробнее
Facebook отреагировал на дулю Хомутынника / 13.11.2017
Facebook отреагировал на дулю Хомутынника
Многих украинцев возмутили подобные действия Подробнее
Проворовавшийся девелопер Андрей Биржин взялся за строительство финансовой пирамиды / 09.11.2017
Проворовавшийся девелопер Андрей Биржин взялся за строительство финансовой пирамиды
Три года, согласно распоряжению главы государства, отведено российским девелопер… Подробнее
Наркожеребец Ключарев: «жидкий экстази», VIP-проститутки, оружие, Иванка Трамп и принцесса Йоркская / 09.11.2017
Наркожеребец Ключарев: «жидкий экстази», VIP-проститутки, оружие, Иванка Трамп и принцесса Йоркская
Британский шофер заснял групповые секс-трипы главы авиакомпании Red Wings Подробнее
Брат Ровшана Ленкоранского предложил турецкому мафиози 5 млн долларов за голову Гули / 09.11.2017
Брат Ровшана Ленкоранского предложил турецкому мафиози 5 млн долларов за голову Гули
Намика Джаниева задержали, когда он обсуждал с лидером турецкой группировки «Шир… Подробнее
Подчиненных Остапа Семерака поймали на браконьерстве / 06.11.2017
Подчиненных Остапа Семерака поймали на браконьерстве
"Природоохранители" организовали охоту на редких краснокнижных животных прямо на… Подробнее
Аудит выявил в Национальном авиационном университете нарушений на 104,1 млн / 04.11.2017
Аудит выявил в Национальном авиационном университете нарушений на 104,1 млн
В ходе ревизии в Национальном авиационном университете и его четырех структурных… Подробнее
"Властелин вкуса" Евгений Пригожин планирует задушить петербургские СМИ / 02.11.2017
"Властелин вкуса" Евгений Пригожин планирует задушить петербургские СМИ
«Кремлевский повар» Пригожин готов купить издания «Фонтанка» и «Деловой Петербур… Подробнее
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Где больше всего бандитов и коррупционеров?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте